“Это последнее направление, которое осталось у авиакомпании ЗАО “Эйр Казахстан”, - пояснил А. Мамбетов.
По словам председателя союза “Федерации профсоюзов авиационных работников РК” Валерия Ситдикова, в 2003 году ЗАО “Эйр Казахстан” выполняло регулярные полеты по 20 маршрутам внутренних, воздушных авиалиний 12-ти стран СНГ и 33-м дальнего зарубежья. По итогам 2003 года количество эксплуатируемых воздушных судов авиакомпании равнялось 33. Количество эксплуатируемых направлений составило 65. Количество перевезенных пассажиров составило 648 488 человек, в том числе по внутренним рейсам - 325 369, по международным рейсам - 323 119.
“Сегодня мы собираемся писать открытые письма на имя президента РК и правительства о том, чтобы авиакомпании вернули все рейсы", - сообщил председатель союза. Кроме того, мы намерены задать вопрос о том, "почему национального перевозчика искусственно доводят до состояния банкротства”, - сказал В. Ситдиков.
Как сообщалось ранее, авиакомпания ЗАО “Эйр Казахстан” поставила в известность министерство транспорта и коммуникаций РК о прекращении выполнения регулярных полетов по ряду авиационных маршрутов в феврале 2004 года. Причина сложившейся ситуации - сложное финансовое положение (кредиторская задолженность авиакомпании на сегодняшний день составляет $55-60 млн.). История кредиторской задолженности авиакомпании ЗАО “Эйр Казахстан” берет начало в 1999 году, когда в результате неправильной политики руководства авиакомпании были взяты в финансовый лизинг два Боинга-737 и два аэробуса А-310, (общая сумма кредита составила $102 млн.). С 1999 года и по сегодняшний день долг не уменьшался.
С 30 декабря 2000 года и по сегодняшний день президентом авиакомпании ЗАО “Эйр Казахстан” является Еркин Калиев.