Министр транспорта Нурлан Сауранбаев высказался о том, почему "Тальго" заменят испанские Stadle, сообщает Caravan.kz со ссылкой на Tengri Travel.
В прошлом "Тальго" выбрали из-за его скорости.
"Эти вагоны позволяют ходить до 160 километров в час за счёт своей подвески (...) Максимальное время мы сделали 11 часов между Алматы и Астаной. Но из-за того, что у нас сейчас общее пользование между грузовыми и пассажирскими (поездами - прим.) и текущее состояние, оно сейчас составляет 18-21 час. Это как "Мерседес" на плохих дорогах. Нельзя так", - сказал Нурлан Сауранбаев.
Также министр заявил, что на это решение повлияли бабушки, которые возят родне гостинцы.
"У нас своя специфика есть. Если, например, бабушки едут, они с собой берут мясо, казы, шубат и так далее - то, что в самолёт нельзя взять. И это условно продуктовый поезд. Она везёт гостинцы внукам, например, в город, оттуда ещё что-то возит. Для нас вагон - это какая-то часть социальной программы. Поэтому население просит, чтобы был широкий вагон, обязательно рундук чтобы был. У "Тальго" многие вещи эти не предусмотрены. Они именно для бизнес-уровня - между Алматы и Астаной ночью ездить", - продолжил Сауранбаев.
Вагоны Stadler как раз крупнее, чем у "Тальго". Первую партию планируют поставить уже в конце года. Путь от Астаны до Алматы (и в обратном направлении, соответственно), по его словам, должен составить всё те же 18 часов.
Примечательно, что, по данным КТЖ, срок службы вагонов "Тальго" составляет около 40 лет. Самым старым вагонам в стране сейчас примерно 19 лет. Всего в парке насчитывается 700 вагонов "Тальго". Новые Stadler планируют приобрести в количестве 557 единиц.