По результатам исследования, проведенного статагентством, 31% респондентов отметили в 2003 году улучшение экономического положения РК

В то же время, по данным агентства, 34% потребителей ожидают в следующие 12 месяцев дальнейшего улучшения общего экономического положения в стране, хотя 12% считают, что оно ухудшится.
Более 29% респондентов сообщили об улучшении состояния финансов в собственном домашнем хозяйстве и потребительского спроса на товары длительного пользования по сравнению с предыдущим месяцем, а 22% потребителей отметили ухудшение состояния финансов и возможность приобретения товаров длительного пользования.
Почти каждый восьмой респондент (12%) сообщил, что в течение следующих 12 месяцев уровень безработицы увеличится, а 11% - снизится.
Вероятность увеличения суммы денежных накоплений в течение следующих 12 месяцев отметили 19% потребителей и 18% исключили такую вероятность.
В ходе проведения исследования сотрудниками региональных статистических управлений были опрошены 1610 респондентов - потребителей различных групп (городского и сельского населения, сотрудников фирм и банков, госучреждений и организаций, домохозяек и пенсионеров и др.). Основная цель обследования - выявление субъективных мнений потребителей об изменениях в экономике страны и в личном домашнем хозяйстве.
Кроме того, опрос предоставляет информацию о желании потребителей приобретать товары длительного пользования. Потребителям было предложено 7 вопросов, являющихся ключевыми индикаторами ощущений потребителей. На основании 5 вопросов, с помощью оценки возможных качественных вариантов ответов, было построено три индекса, важнейшим из которых является “Индекс ощущения потребителей”, который, в свою очередь, делится на два субиндекса - “Индекс экономического климата” и “Индекс желания покупать”.
“Индекс ощущения потребителей” отражает субъективные мнения потребителей об изменениях в экономике. В январе 2004 года этот показатель не изменился по сравнению с декабрем 2003 года и остался равным +13%.
“Индекс экономического климата” представляет общее мнение потребителей об общей ситуации в стране и оценку их ожидания по улучшению текущего состояния. В январе т.г. показатель индекса экономического климата увеличился по сравнению с декабрем 2003г. с +18% до +21%.
“Индекс желания покупать” характеризует изменение финансового положения потребителей, а также является индикатором спроса домашних хозяйств на товары длительного пользования. В текущем месяце "Индекс желания покупать" уменьшился по сравнению с предыдущим на 2 процентных пункта и составил +8%.