Телеканалом года назван Коммерческий телевизионный канал (КТК), общественно-политическим еженедельником года - “Новое поколение”, производителем стеклянной тары - Стекольная компания SAF, сухими строительными смесями года - компании “Алинэкс”, клиникой года - Центральная городская клиническая больница №12 Алматы, порталом года - ВЕСЬ WWW-КАЗАХСТАН, страховой компанией года - АСК “Коммеск-омир”, сливочным маслом - “Коровье” (компания МАСЛО-ДЕЛ). Кроме того, выбором года названа также детская серия книг на трех языках - издание “Алматыкiтап”, кондитерские изделия от фирмы “Назiк”, шоколад кондитерской фабрики “Рахат”. В номинации “Народный выбор” была названа Нефтяная страховая компания.
Как сообщили в оргкомитете фестиваля, процесс определения победителей включал в себя несколько этапов: социологический опрос населения в нескольких ключевых городах Казахстана, открытое голосование читателей в нескольких казахстанских изданиях, проведение ряда “слепых” экспертиз товаров дегустационными комиссиями, сравнительного анализа членов Экспертного жюри, изучение резюме участника и оценка представленной в нем информации.
В жюри национального фестиваля “Выбор года - Человек года 2002” входили эксперты, представители различных частных и государственных структур, НПО, авторитетные и популярные граждане Казахстана.