Народный банк Казахстана объяснил причину блокировки платежных карт

«Народный Банк Казахстана» уточнил, что речь идет о 48 платежных карточках, заблокированных по причине подозрения на возможные мошеннические операции, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

Дело в том, что  службой безопасности банка было обнаружено скимминговое устройство на одном из банкоматов столицы. В связи с этим для сохранения безопасности денежных средств клиентов банка были заблокированы платежные карточки 48 пользователей, прошедших через данный банкомат в течение того дня.

«Банк за счет собственных средств выпустит новые платежные карточки для пользователей, подвергшихся угрозе скимминга, что для клиентов банка будет абсолютно бесплатно и без утери денежных средств, находящихся на заблокированных карточках. Всем остальным клиентам карточки перевыпускаться не будут в связи с отсутствием риска скимминга», - говорится в информации.

Пресс-служба банка напоминает о некоторых других мерах, которые необходимо принимать при пользовании банкоматом: не позволяйте посторонним лицам подсматривать за вашими действиями (в особенности при наборе вами ПИН-кода), не принимайте их «помощи» в проведении карточных операций ни в каком виде; при наборе ПИН-кода прикрывайте другой рукой или каким-либо предметом сверху клавиатуру банкомата; если банкомат задержал вашу карточку, а вы ее ранее не блокировали, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карточку; контролируйте движение денег на Вашем карт-счете.

Ранее АО «Народный банк Казахстана» заблокировал платежные карты своих клиентов. О блокировке пользователи узнали после неудавшейся попытки обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета.