Начал курсировать новый пассажирский поезд сообщением «Астана-Атырау»

Сегодня начал курсировать пассажирский поезд №47/48 «Каспий» сообщением «Астана-Атырау», сообщает пресс-служба АО «Пассажирские перевозки».

Для удовлетворения спроса населения на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом АО «НК «Қазақстан темір жолы» (в лице дочерней компании АО «Пассажирские перевозки») приобрело 22 вагона, произведенных Тверским вагоностроительным заводом. Парк подвижного состава пополнился современными 12 купейными, 8 плацкартными, а также 2 купейными штабными вагонами.

Новые вагоны по техническим и эксплуатационным характеристикам превосходят свои аналоги. При производстве подвижного состава использованы инновационные технологии, применены современные материалы и оборудование,  обеспечивающие безопасный, качественный и комфортный проезд пассажиров в поезде. 

Вагоны оборудованы системой контроля, управления и диагностики транспортного средства, GPRS-навигацией и спутниковой связью, системой кондиционирования воздуха, видео- и аудиотрансляции, контроля безопасности и связи, управления доступом и охраны поезда, пожарной сигнализацией, душевыми кабинами  и экологически чистыми туалетами.

Имеются  микроволновая печь, холодильник, электрические розетки, а также  информационные табло, где указывается следующая остановка поезда, время, температура воздуха, индикатор занятости туалетной кабины. Пассажирские купе охраняются от несанкционированного доступа посторонних лиц.

Отличительной особенностью является конструкция вагонов. В новом варианте изменена внутренняя планировка салона. Туалеты расположены со стороны нерабочего тамбура, а, рядом с купе проводников, находится кладовое помещение для хранения инвентаря.  Длина кузова, сделанного из нержавеющей стали, увеличилась на один метр. Наружные и внутренние двери открываются автоматически.  Вагон оборудован подножками для входа и выхода с низких платформ. Тамбуры снабжены принудительной вытяжной вентиляцией. Срок службы вагонов составляет 40 лет, конструкционная скорость - 160 км/ч .

Еще одной отличительной особенностью поезда является то, что в штабном вагоне имеется специальное купе для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего его лица. Подвижной состав снабжен подъемным устройством для посадки и высадки инвалида-колясочника. В купе для инвалида есть место для размещения кресла-коляски, поручни для перемещения и информационное табло.

Спальные места в купе оборудованы отдельными аудиопанелями с электронными регуляторами громкости. Пассажиры могут подключить наушники для индивидуального прослушивания  программ, передаваемых по радиотрансляционной сети и звукового сопровождения видеопрограмм.

Плацкартные вагоны также отвечают современным требованиям. Они оборудованы системой кондиционирования воздуха, биотуалетами и мягкими полками. На верхних местах установлены складные ограждающие скобы, предохраняющие пассажира от падения.

Автор: Ilya