На совещании в Экибастузе приняты решения по эффективной доставке Экибастузского угля электростанциям России

В частности, на совещании было принято решение до 1 декабря сформировать железнодорожниками двух стран 110 закольцованных вертушек и организовать их эффективное использование с оборотом вагонов не более 5,3 суток (128 часов). Кроме того, с 20 ноября по 20 декабря ЗАО “НК “Казахстан темир жолы”, Свердловская и Южно-Уральская железные дороги МПС России проведут месячник по ремонту и восстановлению вагонов.
В период с апреля по октябрь 2002 года ТОО “Богатырь Аксес Комир” недополучило под погрузку угля более 27 тыс. вагонов. Вследствие этого потребители - электростанции России - недополучили более 1,8 млн. тонн топлива. Кроме того, в течение этого периода российская сторона не возвратила порядка 12 тыс. вагонов, принадлежащих Казахстану. “Это привело не только к нарушению ритмичности работы экибастузских угольщиков, но и к сбоям в работе железнодорожников и энергетиков двух стран”, - отметили в пресс-службе ТОО "Богатырь Аксес Комир".
Железнодорожники, энергетики и угольщики Казахстана и России, участвовавшие в работе совещания, намерены подвести итоги работы в начале будущего года в Екатеринбурге.
Электростанции России являются основным потребителем экибастузского угля. По данным пресс-службы ТОО "Богатырь Аксес Комир", в 1989 году предприятиям энергетики России было поставлено 40,36 млн. тонн экибастузского угля, а в 2001 году - всего 25,27 млн. тонн (или 62,6% к уровню 1989 года).