В забастовке принимали участие 200 человек из 600, проживающих в строительном лагере. Основным требованием бастующих было повышение заработной платы и улучшение жилищных условий в строительном лагере. В ответ на это руководство компании CCIC отметило, что прозвучавшие требования нельзя назвать обоснованными, поскольку заработная плата строителей нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан в несколько раз превышает размер среднемесячной заработной платы в Азербайджане (437,6 тыс. манатов), а условия, созданные рабочим для проживания в стройлагере, отвечают самым современным стандартам.
Вместе с тем, как стало известно из информированных источников, причиной недовольства бастующих рабочих является то, что всем иногородним рабочим БТД, работающим в Кюрдамире, в период сооружения здесь строительного лагеря, выдавалась определенная сумма денег на расходы по индивидуальному проживанию и питанию. После завершения строительства лагеря эти рабочие были размещены в нем, где обеспечивались питанием, поэтому выдача “командировочных” была прекращена, что и могло стать причиной недовольства.
Как отметили в BP-Azerbaijan, данная забастовка никак не повлияла на процесс строительства, поскольку основная масса бастующих была представлена водителями.
Это первая забастовка, проведенная в Азербайджане с начала строительства азербайджанского участка нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
Как сообщалось ранее, Азербайджанский участок нефтепровода должен быть построен к сентябрю 2004 года, грузинский - к октябрю 2004 года, турецкий - концу 2004 года.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1762 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 249 км, а в Турции - 1070 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан (Турция) намечен на 2-ой квартал 2005 года.
Участниками проекта “БТД” являются: BP (30,1%); ГНКАР (25,00%); Unocal (8,90%); Statoil (8,71%); TPAO (6,53%); ENI (5,00%); Itochu (3,40%); ConocoPhillips (2,50%); INPEX (2,50%), Total (5,00%) и Amerada Hess (2,36%).