В Казахстане начали применять международную систему проектирования асфальтобетонных смесей Superpave ("суперасфальт"). Первые километры такого покрытия уложили в Алматы, Астане и на нескольких трассах, сообщает Caravan.kz со ссылкой на КаздорНИИ.
По словам экспертов института, переход на новую технологию связан с климатическими условиями Казахстана. Летом температура поднимается до +50 градусов, зимой падает до -40, что приводит к деформациям и трещинам на дорогах. Учёные утверждают, что Superpave учитывает экстремальные перепады и транспортные нагрузки: межремонтный срок службы покрытия может достигать 20 лет.
В КаздорНИИ адаптируют метод под местный климат. С 2024 года они провели более 300 лабораторных испытаний. Отмечается, что смеси лучше держат влагу, жару и повторяющиеся нагрузки.
В прошлом году утвердили три национальных стандарта. В 2025 году готовят ещё несколько документов – правила проектирования смесей и классификацию битумов по системе PG (обозначает температуру дорожного покрытия). Мониторинг всех опытных участков продлится до конца 2027 года, после чего подготовят заключение о внедрении технологии.
Покрытие по Superpave уже уложили на участках:
Отмечается, что внедрение Superpave должно снизить расходы на ремонт и повысить надёжность транспортной системы.
Ранее мы писали о том, что в Усть-Каменогорске на ряде улиц впервые укладывают асфальт.