Как отмечается в сообщении, это уже третье повышение рейтинга после смены топ-менеджмента отрасли. Повышение рейтинга произошло вслед за повышением суверенного рейтинга Казахстана до "Baa3" с "Ba2" в сентябре 2002 года и объясняется большой зависимостью республики от железнодорожной инфраструктуры, стратегической ролью КТЖ как национальной железнодорожной компании и 100% владением КТЖ государством.
Также при присвоении рейтинга во внимание были приняты проблемы, возникающие в процессе реструктуризации КТЖ, включая внедрение новой политики тарифообразования, планируемой либерализации сектора железнодорожных грузовых перевозок, который является основным источником доходов КТЖ и зарождающийся характер корпоративного управления в Казахстане.
По мнению агентства Moody's, в дальнейшем рейтинг КТЖ будет способствовать созданию наиболее благоприятной для железнодорожной отрасли тарифной системы. Несмотря на преобразование компании в 2002 году из республиканского государственного предприятия в закрытое акционерное общество, КТЖ остается "национальной компанией", 100% пакет акций которой принадлежит государству.
Агентство Moody's, отмечается в информации, с положительной стороны охарактеризовало проводимую в отрасли структурную реформу, призванную фундаментально изменить бизнес-структуру КТЖ и систему доходов компании. Рейтингом, в частности, предусматривается, что плата за пользование инфраструктурой и тарифы будут формироваться адекватно планируемым инвестициям, уровню расходов, включая расходы на выплату процентов, а также обеспечению поступление прибыли компании на свободном рынке железнодорожных перевозок.
Применение новой системы тарифообразования будет способствовать смягчению отрицательных эффектов от внедрения конкуренции в сфере оказания услуг по железнодорожным грузовым перевозкам. Агентство отмечает, что частные конкуренты будут представлены предприятиями угольной промышленности и нефтедобывающей отрасли, которые в данный момент являются крупными клиентами компании. Таким образом, риск конкурентности для КТЖ остается неизменным.
Стабильный прогноз рейтинга отражает отсутствие значительного изменения степени поддержки КТЖ и успешного выполнения плана реструктуризации, включая развитие новой политики тарифообразования, что не окажет значительного негативного влияния на текущее финансовое положение КТЖ.