После ряда не самых удачных ролей маленькая, но яркая роль вывела Санжара в ряд самых востребованных актеров отечественного кино. Сегодня актер отвечает на вопросы в интервью нашей газете.
– «Сказ о розовом зайце» уже приносит какие-то «творческие издержки»?
– Я все силы вложил в этот фильм, и сейчас он приносит мне неплохие дивиденды, ведь сама по себе роль у меня там была небольшая. Но люди ее оценили. Она стала самой запоминающейся в фильме. Кстати, реплики, которые я там говорю, мне уже многие повторяют, передразнивают, комментируют, пишут в социальных сетях. Но для меня это несколько странно – ведь сам персонаж отрицательный. Но что поделать – дурной пример заразителен, к сожалению.
– Может ли сегодня казахстанский актер позволить себе отсеивать роли. Или пока приходится соглашаться на все.
– Нет, конечно, актер может отказываться от ролей. Я не могу сказать, что я перевариваю все предложения, которые мне приходят. Я играю только в том, что мне интересно. Вспоминается время примерно двух-трехлетней давности, когда я сам искал себе какие-то роли. Сейчас уже все по-другому: мне поступают предложения, и я принимаю только те, которые действительно интересуют. Но стоит отметить, что большинство проектов очень однообразны – это ситкомы, сериалы, драмы. Очень мало комедий и экшнов.
– На ситкомы и сериалы соглашаешься?
– Нет. Я знаю, что это кабала, в которую легко войти и очень трудно выйти. На Западе, напротив, в ситкомы идут те, кого не приглашают в большое кино. И, наоборот – в сериалы и ситкомы может уйти актер из большого кино и, как на обычной работе, получать гонорары, подобно зарплате.
– Поступают ли предложения из-за рубежа?
– Есть несколько интересных предложений. Так, недавно я поработал с Егором Кончаловским в его проекте «Астана – сердце мое». Это киноальманах по типу «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Париж, я люблю тебя!». Сейчас также имеется один проект, о котором я пока не хочу рассказывать, это предложение об участии в съемках одного российского проекта. А вот непосредственно с Запада пока предложения, к сожалению, не поступают.
– В последнее время ты выступаешь еще и как режиссер. Известно, что один из твоих недавних проектов – новогодний «огонек» на «Хабаре». Насколько возможно у нас воплотить все свои идеи на телеэкране?
– Всегда все упирается в деньги. Когда ты занимаешься производством того или иного проекта, всегда сталкиваешься с ограниченностью средств. И от этого и приходится «танцевать». Кроме того, нашей команде этот новогодний проект приходилось делать в рекордные сроки. И если в России новогодние шоу начинали снимать в сентябре-октябре, когда приезжал Элтон Джон, то у нас график был просто сумасшедший. Я до сих пор не понимаю, как мы сняли этот проект, как мы успели его смонтировать. Запись на «Хабар» мы отдали 31 декабря в 7.30 вечера. Это было очень страшно и ответственно – все-таки государственный канал. Уже было почти решено пустить в эфир прошлогоднее шоу. Но в конце концов этот проект был третьим в рейтинге по Казахстану.
– О будущих проектах не говоришь, а где занят сегодня?
– Сейчас на повестке дня у меня только один проект – «Охота за призраками». Все свободное время у меня уходит на съемки, на подготовку, репетиции. Весь график расписан практически по минутам. Ведь в этом фильме мне придется очень многое делать самому. Так, недавно мы снимали сцену под водой, в связи с чем мне пришлось очень много заниматься подводным плаваньем. Также в фильме будет очень много танцев, и сейчас я активно разучиваю балетные па. Пока я целиком и полностью посвятил себя этому фильму и растрачивать себя просто не имею права. Это большой проект, который требует очень много сил.
Источник: газета "ЛИТЕР".