В частности, в сообщении отмечается, что центральные госорганы проинформированы о необходимости разработки в первоочередном порядке паспортов и планов финансирования бюджетных программ. Утверждаться паспорт будет по каждой бюджетной программе правительством РК и местным уполномоченным органом, говорится в сообщении.
Каждый администратор разрабатывает проект постановления правительства или проект решения соответствующего местного исполнительного органа об утверждении паспортов своих бюджетных программ.
Как отмечается в сообщении минфина, паспорт бюджетной программы является основным документом при исполнении бюджета: при формировании плана финансирования, выдаче разрешений, уточнении бюджета, оценке реализации бюджетных программ, формировании отчета об исполнении бюджета, а также в работе бюджетной комиссии.
В течение года администраторы должны будут осуществлять оценку реализации своих бюджетных программ и ежеквартально, ежегодно представлять отчет в минфин и местный уполномоченный орган, которые также дадут свою оценку.
На основании данных оценок бюджетная комиссия будет принимать решения по бюджетным программам, как в начале формирования бюджета, так и на стадии исполнения.
Кроме того, говорится в сообщении, такие понятия как роспись доходов и расходов, смета расходов госучреждений исключены, введены новые понятия “сводный план финансирования” и “план финансирования бюджетной программы (подпрограммы)”.
Изменено также определение счетного периода. В счетный период заключительные операции будут проводиться только по инвестиционным проектам и официальным трансфертам. Счетный период для бюджета предыдущего года завершается 15 марта текущего года, подчеркивается в сообщении.