Мажилис принял решение создать комиссию по проверке фактов нарушений регулирования деятельности компании “Эйр Казахстан”

Это решение было принято в ходе пленарного заседания мажилиса сегодня, 18 февраля по результатам доклада в парламенте первого вице-министра транспорта и коммуникаций РК Юрия Лавриненко по ситуации, сложившейся в ЗАО “Эйр Казахстан”.
“Я хотел бы подчеркнуть, что правительство и министерство транспорта и коммуникаций никаких решений по инициированию банкротства компании не принимали и не собираются принимать”, - заявил Ю. Лавриненко. “Решение о прекращении регулярных полетов приняла сама компания”, - подчеркнул он. По словам вице-министра, в правительстве обсуждался вопрос о передаче в управление компании “Айр Астана” активов ЗАО “Эйр Казахстан”, либо об объедении двух компаний. Однако крупные обязательства “Эйр Казахстан” перед третьими лицами стали причиной отказа руководства компании “Эйр Астана” от этих вариантов.
По данным Ю. Лавриненко, кредитные обязательства “Эйр Казахстан” сегодня составляют порядка 8,8 млрд. тенге, а стоимость активов компании равна 5 млрд. тенге. При этом он подчеркнул, что речь идет о “стоимости компании на бумаге”. Реальная стоимость активов “Эйр Казахстан” составляет около 1,5 млрд. тенге.
На вопрос о том, почему правительство РК, как представитель собственника, не пытается реабилитировать компанию, Ю. Лавриненко заявил, что “государство уже сделало максимум возможного по финансовому оздоровлению данной компании в сентябре 2002 года”. В частности, правительство реструктуризировало долги компании перед ее казахстанскими партнерами.
“Я достаточно оптимистично смотрю в будущее, поскольку налицо рост пассажиропотока на воздушных линиях республики. Только в 2003 году объемы перевозок увеличились на 28%, а раз так, то самолеты все равно будут летать, а специалист будут востребованы”, - сказал Ю. Лавриненко. В то же время, вице-министр отметил, что “в рыночных делах не новость, что какая-то компания разоряется, уступая место другим. Это рынок, мы все теперь живем в этих условиях. На казахстанском рынке авиационных пассажирских перевозок появились другие компании, которые способны перехватить инициативу”, - отметил он.
В свою очередь депутаты мажилиса заявили, что правительство намеренно подводит компанию “Эйр Казахстан” к банкротству. “Чтобы 100-процентный держатель акций не предпринимал ничего для предотвращения банкротства компании, даже в условиях рынка - это нонсенс”, - заявила депутат Татьяна Квятковская.
По просьбе депутатов в совместную комиссию должны войти представители счетного комитета РК, Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и министерства транспорта и коммуникаций РК.