Как пояснил выступивший с докладом по этому вопросу министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов, целесообразность присоединения Казахстана к действующим международным договорам по морским вопросам обуславливается “приобретением республикой государственной самостоятельности”, а также распространением ее юрисдикции на прилегающие пространства Каспийского моря. Для создания условий торгового мореплавания необходимо присоединиться к конвенциям Международной морской организации.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства и Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе совершены в Риме 10 марта 1988 года. Целью данных документов является развитие международного сотрудничества между государствами в выработке и принятии эффективных мер по предупреждению всех незаконных актов, направленных против безопасности морского судоходства, преследованию и наказанию лиц их совершающих.
Законопроект передан на рассмотрение в сенат.