Чтобы рассказать о престижности профессии водителя автобуса, КГУ «МРЦ «Астана жастары», при поддержке Управления по вопросам молодежной политики акимата города Астаны в рамках проекта «Үздік» провело конкурс «Лучший водитель автобусного парка – 2025».
Мероприятие было направлено на повышение профессионального уровня водителей, развитие культуры безопасного вождения и популяризацию профессии. Участники продемонстрировали свои навыки, знание маршрутов и умение работать в любых условиях. В том числе и неожиданных.
Сам конкурс проводился на обширной территории одного из автопарков столицы.
- К нам обратилось Управление по делам молодежи из столичного акимата, и вот 15 наших водителей в возрасте до 35 лет состязаются в мастерстве, которое каждый день позволяет выходить им на линию, перевозить пассажиров, заботиться о безопасности движения. Мероприятие проводится в рамках Года рабочих профессий и это замечательно, так как позволяет показать и рассказать о труде водителя автобуса, - рассказал Caravan.kz инженер отдела перевозок первого автобусного парка Астаны Азамат Жакудин.
Профессиональные навыки водителей оценивало жюри, один из членов которого – председатель профсоюзного комитета автобусного парка N1 Валерий Исаков поделился своим мнением с корреспондентом Caravan.kz о проводимом мероприятии.
- Все участники сегодняшнего конкурса соревнуются на новых газовых автобусах. Что это значит для города и людей? То есть, это более экологичный и современный вид транспорта – не на солярке, не на бензине. В наш автопарк на сегодняшний день поступило уже более 160 таких автобусов, всего должно прийти порядка 300 машин. И это дает возможность открывать новые маршруты в городе, облегчать перемещения горожан, - подчеркнул представитель столичного автопарка.
О том, нужны ли такие мероприятия и что это дает самим водителям, рассказал водитель пятой автоколонны автобусного парка N1 города Астаны Ерик Аубакиров.
- Я уже был на таких соревнованиях, которые проводились в Санкт-Петербурге. Теперь вот участвую в Астане. Мы проходим в рамках конкурса несколько этапов – правильность парковки, стоянки, заезд в ворота, кольцевое движение, умение правильно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, маневрирование «змейкой» и заезд при необходимости задним ходом. Все должно быть проведено правильно, умело, с обязательным включением необходимых световых огней, поворотников и т. п. В профессии я уже 10 лет, в автопарке Астаны работаю четвертый год. Мне нравится, могу сказать, что с детства хотел быть водителем. Став старше, понял, что главное в моей работе – приносить пользу людям, возить их безопасно и вовремя. Скажу, что в каждой работе надо находить для себя плюсы. Ведь если тебе работа не будет нравиться, будет тяжело. Больше всего я люблю приятные случаи в своих ежедневных водительских буднях – когда пассажиры подходят и благодарят тебя. И потому я хотел бы всем пожелать быть друг к другу добрее, оставаться таковыми всегда в любых случаях, - заключил Ерик Аубакиров.
Профессия водителя автобуса – тяжелый, но важный и ответственный труд. И потому, судя по мнению участников, такие мероприятия/конкурсы очень важны. Они помогают переключить внимание, отдохнуть и, в конце концов, сплачивают коллектив. А еще служат живым рассказом о трудовых буднях людей рабочих профессий.
Астана