Как отметил первый заместитель генерального директора КТК Сергей Гнатченко, “ввиду того, что грузоотправители сдают в систему КТК нефть разного качества, а отгружают на танкеры “Смесь КТК”, Банк качества нефти КТК предусматривает компенсационные взаиморасчеты между грузоотправителями. Из качественных характеристик нефти в системе КТК замеряются плотность и содержание серы. Это обеспечивает получение каждым производителем полной стоимости своей нефти в соответствии с ее рыночной ценой”.
Для подсоединения грузоотправителей казахстанской нефти к системе КТК в Атырау проложены две нитки трубопровода протяженностью 1,5 км, которые соединили нефтеперекачивающие станции “КазТрансОйла” и КТК. По мере увеличения числа грузоотправителей КТК и “КазТрансОйл” планируют увеличить количество и пропускную способность соединительных сооружений.
Как сообщалось ранее, доли участия правительств-основателей КТК распределены следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани - 15%, ЛУКАРКО Б.В. - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС, группа компаний Керр МакГи - 1,75%.