“Концепция развития образования до 2015 года” до принятия должна пройти более широкое обсуждение - депутат сената РК

По словам З. Батталовой, “сегодня концепцию пытаются принять в кротчайшие сроки. Да, этот документ обсуждается месяц, два, но я считаю, что этого мало. Нам сегодня нужно не сроки принятия концепции обсуждать, а вовлечь общество в обсуждение этого вопроса”.
В концепции, по информации З. Батталовой, “расписано, что надо делать: перейти на двенадцатилетку и так далее, но этого не достаточно. У нас многие реформы не достигли должного результата и стали по сути дела псевдореформами именно потому, что они отвечали на вопрос что делать, но не отвечали на вопрос как это делать, и, главное, для чего мы это делаем”.
З. Батталова напомнила, что “последние десять лет развития Казахстана поменялось столько министров образования и, по сути дела, каждый из них пытается после себя оставить памятник нерукотворный”. По словам З. Батталовой, “мы помним министра, который проводил полную компьютеризацию, и, к сожалению, информатизация школ сегодня оставляет желать лучшего. Кроме того, мы помним министра, который ввел двенадцатилетнее образование и у нас в порядке эксперимента это уже введено, но ни финансовых ресурсов, ни методического обеспечения, ни повышения квалификации преподавателей на сегодняшней день мы не получили. Это тоже серьезная ситуация”.
Кроме того, по мнению З. Батталовой, в настоящее время в РК серьезные вопросы и в “дошкольном образовании, когда говорится, что оно сохраняется, но не будет финансироваться из государственного бюджета. Возникает вопрос, как оно тогда будет развиваться? Возможно, нужно пересмотреть вопросы налогообложения, предоставление льгот, принять решение по тарифным вопросам. Нужно рассматривать данный вопрос в комплексе, чего, по сути, не делается”.