Контрактом с этой компанией, название которой пока не разглашается, была предусмотрена, в частности, поставка технологической нефти в указанных объемах до 1 ноября 2003 года, сообщил руководитель аппарата специального уполномоченного Украины по вопросам Евроазиатского нефтетранспортного коридора Михаил Гончар. Несмотря на то, что эти сроки уже истекли, контракт подразумевает дополнительное письменное согласование его выполнения, отметил М. Гончар.
По словам М. Гончара, эта компания в 2004 году направила “Укртранснафте” письмо, в котором подтверждает свои обязательства по поставкам технологической нефти в срок, который будет согласован сторонами.
Как сообщил министр топлива и энергетики Сергей Ермилов в интервью программе “Подробности”, “нефтепровод должен был работать уже с октября 2003 года. Но в связи с тем, что было обращение нефтяной компании ТНК-ВР, мы изучали еще и другие возможности. Поэтому я думаю, что сегодня, когда правительство приняло однозначное решение о транспортировке и направлении до Бродов и стратегическом направлении до Плоцка, а дальше - в Европу, сегодня мы возобновим те договоренности, которые у нас были в октябре”.
Министр уточнил, что заключены контракты с нефтяными компаниями, работающими на Каспийском море (в Азербайджане и Казахстане), среди них ЗАО “НК “КазМунайГаз”.
Кабинет министров Украины 4 февраля 2004 года принял решение об использовании нефтепровода “Одесса-Броды” в прямом направлении. В рамках этого решения правительство создаст рабочую группу, которая будет решать с владельцами нефти вопросы совместного использования нефтепровода. При этом правительство поддерживает законопроект о передаче в концессию нефтепровода “Одесса-Броды” и морского нефтетерминала “Южный”, Одесса.
В 2004 году ожидается транспортировка по нефтепроводу 4-5 млн. тонн каспийской нефти.
Первая очередь нефтетранспортной системы “Одесса-Броды” сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров.