По информации первого вице-министра транспорта и коммуникаций Юрия Лавриненко, представлявшего законопроект, в связи с началом активной разработки шельфа Каспийского моря в его казахстанском секторе активно функционирует более 80 судов и 3 искусственных острова. К 2005 году количество судов, согласно прогнозам, увеличится до 250. При этом распространение терроризма и участившиеся в последнее время террористические акты делают необходимым обеспечение безопасности как на суше, так и на море. Целью рассмотренных комитетом Конвенций и Протокола является развитие международного сотрудничества в выработке и принятии эффективных мер по предупреждению всех незаконных актов против безопасности судов и стационарных платформ, преследованию и наказанию лиц, их совершающих.
Вице-министр также подчеркнул, что присоединение нашей страны к многосторонним документам по вопросам морского судоходства обусловлено распространением юрисдикции Казахстана на прилегающие пространства Каспийского моря, перспективой развития морского флота страны и его выхода в мировой океан.