Комитет мажилиса по экологии принял возражения президента на поправки, разрешающие использование региональных акцизных марок

Как сообщил председатель комитета Тито Сыздыков, “комитет счел возможным согласиться с предложенными возражениями и исключить из подпункта 1 пункта 2 статьи 1 закона слова “и кодом соответствующей области (города республиканского значения, столицы), на территории которой реализуется алкогольная продукция”, а также в подпункте 4 пункта 2 статьи 1 закона исключить пункт 2-1, дополняющий статью 9 закона РК “О государственной регистрации производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции”.
По словам председателя комитета, мажилисмены, рассмотрев возражения президента, пришли к выводу, что норма, запрещающая реализацию алкогольной продукции с учетно-контрольной маркой и идентифицирующим кодом области на территории других областей, ограничит перемещение алкогольной продукции на территории республики и конкуренцию на рынке.
“Это противоречит принципам снятия технических барьеров в торговле всемирной торговой организации”, - подчеркнул Т. Сыздыков.
Кроме того, данная норма, по мнению членов комитета, может привести к усложнению администрирования оборота алкогольной продукции и, как следствие, к его удорожанию для потребителей.
Данное решение комитета будет вынесено на обсуждение нижней палатой парламента РК в ходе очередного пленарного заседания.
Как сообщалось ранее, президент РК наложил вето на закон, вносящий поправки в законодательные акты по вопросам оборота алкогольной продукции. Вето касается двух норм закона: одной из них вводится так называемая региональная учетно-контрольная марка, другой - налагается запрет на реализацию алкогольной продукции без региональной марки.
В возражении президента говорится, что “в условиях унитарного государства, каким является Казахстан, эта мера приведет к нарушению единого рыночного пространства, в рамках которого должны осуществляться свободный оборот и перемещение товаров, работ и услуг”. Данная норма закона вступает в противоречие с пунктом 4 статьи 18 закона “О национальной безопасности РК”.