Китай теряет основное преимущество перед конкурентами

Респондентами стали более 550 китайских предприятий, непрерывно работающих с компаниями из России на протяжении 3 лет и более. "Ни для кого не секрет, что многие мои соотечественники действовали очень прагматично, тотально демпингуя своих конкурентов. До последнего момента мы могли дать фору не только европейским компаниям, но и компаниям из Турции и Польши. Теперь эта политика сыграла с нами злую шутку, наши цены и без того были низкими, а теперь, когда издержки возросли, многие производители просто-напросто разорились", - заметил в ходе опроса Ма Баолан, генеральный директор одного из крупнейших поставщиков PPR труб на российский рынок.
"Производители вынуждены опять снижать цены. Понятно, что это не может длиться бесконечно. У каждого предприятия свой уровень "стрессоустойчивости" и у него есть предел. За последние месяцы экспорт одежды из КНР только в Россию снизился на 37% - в стоимостном выражении это более $3 млрд.", - рассказала маркетологам из Optim Consult Л.Чжан, директор Китайской ассоциации производителей одежды.
Генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов заметил, что перманентное снижение курса валют, повышение цен на электроэнергию и общее падение спроса на продукцию заставляют китайцев затягивать пояса потуже, и многие не выдерживают. Руководитель консалтинговой компании из Китая уверен, что эта негативная тенденция для китайских производителей будет сохраняться, по крайней мере, до конца мая. "Быстрый взлет оторвал многих китайских производителей от реальности, и теперь им очень сложно выстроить правильную маркетинговую политику", - добавляет эксперт по Китаю.

Автор: Караван.kz