Киев-Украина-транзит

Дархан Калетаев оказался на позиции посла Казахстана в Украине в самый сложный момент истории не только в контексте происходящей войны, но и в самом общем смысле. Многие наблюдатели сегодня считают, что это на самом деле переломный момент в истории. По крайней мере, сейчас все очень быстро меняется и в геополитике, и в геоэкономике. Но, безусловно, сам этот перелом начался именно зимой 2022 года с началом войны.

В Казахстане Калетаев был больше известен своей деятельностью по внутренней политике. В Украине он оказался в эпицентре потрясений на глобальном уровне.

Казахстан в принципе проявил максимум возможного в своей внешней политике в такой сложной ситуации, которая сложилась после начала этой войны. Астане приходилось демонстрировать высший пилотаж в дипломатии, чтобы отстаивать национальные интересы, причем, делать это в достаточно нервной обстановке. Нужно было сохранить формат многовекторной политики, сохранить отношения со всеми участниками международных отношений, даже несмотря на их беспрецедентное обострение.

Но очевидно, что по мере усиления интенсивности конфликта параллельно возрастало и значение закрытых консультаций. Здесь большую роль играют дипломаты. Естественно, что самая чувствительная позиция находилась в посольствах разных стран в Киеве, включая казахстанское.

Так что для Дархана Калетаева это был очень серьезный вызов. Конечно, мы не можем знать о деталях происходящего, но, очевидно, что он оказался на самом важном месте в очень значительный исторический момент и в целом явно соответствовал этой сложной ситуации и всем связанным с этим нюансам.

В нынешней ситуации назначение карьерного дипломата на позицию посла в Украине означает, что начинается новый этап, не сказать, что более спокойный, но связанный больше с рабочими моментами. Здесь уже не нужна политическая фигура. Хотя, наверное, все-таки имело определенное значение, что в самый сложный момент в Украине послом был политик, а не кадровый дипломат. 

Автор: Султан Акимбеков

Автор: Редактор