Казахстанские рельсы пойдут на экспорт в ближнее зарубежье

Сегодня в ходе демонстрации проката рельсов подписаны соответствующие меморандумы о сотрудничестве с ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога», ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» и ГУП «Рохи охани Точикистон».

Стоит отметить, что ввод предприятия в промышленную эксплуатацию запланирован в первом квартале 2016 года. Так, планируется выпускать термоупрочненные рельсы длиной до 120 метров, а также различный сортовой прокат - швеллеры, балки, уголки. Общая мощность завода 430 тысяч тонн продукции в год.

Стоимость проекта строительства первого и пока единственного на территории ЕАЭС завода по производству длинномерных железнодорожных рельсов составляет $411,9 млн, 70% необходимого финансирования предоставлено со стороны дочерней компании холдинга «Байтерек» - Банка развития Казахстана.

Вместе с тем, БРК планирует и в дальнейшем стимулировать экспорт казахстанских товаров с высокой добавленной стоимостью.

«БРК принял участие в софинансировании строительства АРБЗ, и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям» , - отметил председатель правления банка Болат Жамишев.

На сегодняшний день в числе покупателей продукции рельсобалочного завода на внутреннем рынке Казахстана, с которыми уже заключены контракты: АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы», ТОО «Компания Стальной Двор», ТОО «SAUDA Temir», ТОО «Индустриальная компания», ТОО «Шариф Металл» и другие. «Уже законтрактовано 160 000 тонн продукции, в рамках подписанных девяти договоров на поставку фасонной продукции, четырех - на поставку рельсов», - сообщил генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. В свою очередь глава КТЖ Аскар Мамин обратил внимание, что 60% продукции АРБЗ будет покупать ТОО «Тулпар-Taльго».

Автор: Казинформ