«Мы исследовали порядок, процедуру прохождения потока людей в ЦОНах. И мы хотим в ближайшее время предоставить нашим гражданам возможность бронировать очередь через интернет или call-центр (на прием в ЦОН – КазТАГ). То есть, человек в интернете дает заявку и в определенное время наш сотрудник встретит его в ЦОНе, и проводит к соответствующему окну для получения услуги. Таким образом, мы хотим сократить время пребывания граждан в ЦОНах», - сказал он журналистам по итогам совещания с руководителями ЦОНов в среду.
Он уточнил, что на первом этапе новшество будет введено в качестве пилотного проекта в Астане, и до конца текущего года будет запущено во всех областных центрах. А в 2012 году планируется ввести во всех ЦОНах страны.
Кроме того, МСИ намерено внедрить систему оценки показателей работы сотрудников ЦОНов, повысить культуру и этику обслуживания, а также заработную плату работников.
«Также мы уже проводим и будем проводить на постоянной основе социальное исследование «mysteryshopping» (тайный покупатель) для сбора отзывов и оценки реальной ситуации на местах. Когда мы заказываем эту услугу – совершенно независимый эксперт приходит в ЦОН, получает услугу и тут же выявляет (недостатки – КазТАГ) и будет рассказывать нам», - сказал вице-министр связи и информации Сакен Сарсенов.
Он также отметил, что ведомство большое внимание уделяет созданию благоприятных условий для посетителей ЦОНов. В этой связи в центрах обслуживания будут установлены кофе-автоматы, организованы детские площадки.
«Мы инициируем процесс открытия ЦОНов в торговых точках, чтобы граждане могли совместить приятное с полезным, …а также процесс внедрения института мобильных ЦОНов. У нас очень много отдаленных населенных пунктов, находящихся далеко от райцентров. Поэтому мы решили, что не граждане должны ездить в райцентры, а наоборот мобильные ЦОНы должны приезжать в отдаленные населенные пункты и собирать у граждан необходимые документы. До конца года планируем внедрить», - пояснил вице-министр.
Также граждане смогут получить консультацию посредством call-центра 1414 и по телефонам доверия.
Вместе с тем, для сокращения очередей у касс минсвязи прорабатывает вопрос оплаты госпошлины через платежный шлюз электронного правительства или банковскую карточку.
«Министерство совместно с Казпочтой собирается внедрять систему получения справок на дом…, чтобы граждане не возвращались за справками, а получали их по почте», - добавил С. Сарсенов.