Казахстан ужесточает требования безопасности полетов – министр транспорта и коммуникаций

Однако из-за отсутствия в конце дня необходимого кворума, решение по законопроекту принято не было, его рассмотрение перенесено на следующее пленарное заседание палаты.
Законопроект, в частности, предусматривает, что обязательному лицензированию будут подлежать аэропортовская деятельность, авиационные работы, предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, перевозка опасных грузов гражданскими воздушными судами, и перевозка грузов и пассажиров гражданскими воздушными судами.
Как пояснил в перерыве пленарного заседания журналистам министр транспорта и коммуникаций К. Масимов, “государство будет нести ответственность за то состояние, в котором находятся аэропорты и воздушные суда, и мы должны иметь рычаги для отслеживания ситуации”. При этом, по словам министра, у отечественных компаний еще есть время до 2004 года, с которого требования к авиационным перевозчикам в Казахстане будут соответствовать европейским стандартам. В том числе, по словам К. Масимова, будет “исключено использование воздушных судов, которые не соответствуют стандартам”. Кроме того, по словам министра “авиационные маршруты будут распределяться на конкурсной основе”. Причем к конкурсному распределению авиационных маршрутов минтранском намерен перейти уже с января 2002 года.
По расчетам министра, Казахстану “для закрытия всех текущих потребностей” будет необходимо “три-четыре самолета, класса Боинг-737 или А-319, вместимостью 80-100 пассажиров, для того, чтобы связать между собой крупные города республики”. Кроме того, “для решения внутренних потребностей потребуется еще 4-5 самолетов типа Ил-18”. В эти расчеты, по словам министра, не включены потребности в авиасудах для международных перевозок.