Для реализации проекта НК заключило договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление кредита в размере $65 млн. По результатам тендеров, проведенных в конце 2002 года, были заключены договора на поставку различной ремонтной путейной техники на общую сумму $31 млн.
Новая техника начнет поступать на предприятие в марте 2003 года. В первую очередь она будет использоваться для ремонта магистральных маршрутов, используемых для транзита через РК и на магистрали Алматы-Астана. Последнее связано с тем, что по данному маршруту будут курсировать два состава скоростного поезда “Talgo”.
По информации КТЖ, 44 вагона “Talgo” поступят в Казахстан в июне 2003 года. Регулярное движение скоростного маршрута Алматы-Астана должно начаться в 3 квартале 2003 года.