Казахстан продолжит реформирование железнодорожной отрасли

В докладе министра транспорта и коммуникаций Кажмурата Нагманова, в частности, отмечалось, что значительная часть подвижного состава морально и физически устарела, многие иды перевозок мало рентабельны. Вместе с тем, несмотря на это в целом в 2002 году финансовые показатели в отрасли, говорилось на совещании, были улучшены. Доходы от перевозок в прошлом году увеличились по сравнению с 2001 годом на 12%, доходы от пассажирских перевозок - на 18%.
Как сообщили в пресс-службе, в связи с завершением в 2002 году первого этапа программы реструктуризации железнодорожного транспорта РК главой правительства перед руководителями отрасли были поставлены новые задачи, которые должны быть реализованы на втором этапе реформ, рассчитанном на период до 2006 года.
Как подчеркнул И. Тасмагамбетов, должен быть ускорен процесс появления независимых перевозчиков, имеющих доступ к магистральной железнодорожной сети. Вопрос о продаже вагонов частным компаниям также был обсужден на совещании, сообщили в пресс-службе. Кроме этого, премьер-министром были даны поручения по разработке методики платы за пользование магистральными железнодорожными линиями и созданию гибкой и эффективной тарифной политики, говорится в сообщении.