Казахстан присоединяется к Конвенции об унификации некоторых правил относительно ответственности, вытекающей из столкновения судов внутреннего плавания

Конвенция определяет условия возмещения ущерба, причиненного столкновениями между судами внутреннего плавания и порядок его взыскания. Присоединение РК к конвенции будет способствовать совершенствованию нормативных правовых актов в этой области, регулировать деятельность судов, выполняющих перевозки по внутренним водным путям, отмечается в заключении комитета по международным делам, обороне и безопасности палаты.
Казахстан ратифицирует данную Конвенцию, в соответствии со статьей 9 документа, оставляя за собой право предусмотреть в своем законодательстве или международных соглашениях, что положения настоящей Конвенции не применяются к судам, предназначенным исключительно для выполнения функций государственной власти. Кроме того, Казахстан оставляет за собой право предусмотреть в своем законодательстве неприменение положений настоящей Конвенции на водных путях, судоходство на которых разрешается лишь казахстанским судам.
По данным министерства транспорта и коммуникаций РК, в 2001 году судами внутреннего плавания было перевезено 542 тысячи тонн грузов, в 2002 году, по предварительным данным, эта цифра возросла до 624 тысяч тонн (114,9% к 2001 году).
Конвенция была подписана 15 июля 1960 года, членами конвенции могут быть только страны-члены Европейской экономической комиссии.
Законопроект передан на подпись главе государства.