Казахстан не будет рассматривать план строительства нефтяного транскаспийского трубопровода

К. Кабылдин сообщил, что такое решение Казахстана по вопросу трубопровода Актау - Баку было вызвано “политическими, экологическими и техническими причинами”.
По словам К. Кабылдина, “без урегулирования вопроса о статусе Каспийского моря говорить о прокладывании трубопровода по дну моря слишком рано. Расчеты показывают, что затраты на строительство подводного нефтепровода Актау - Баку будут компенсированы только в случае, если объем поставок казахстанской нефти превысит 20 млн. тонн ежегодно”. К. Кабылдин сделал акцент на том, что “поставки меньшего объема нефти танкерами гораздо прибыльнее”.
Транспортировка углеводородов из Актау в Баку существует уже несколько лет. В этом году около 5 млн. тонн нефти будет переправлено в порт Батуми через Азербайджан, что на 250% больше, чем в прошлом году.
Между тем, по словам К. Кабылдина “Казахстан не исключает возможности поставки нефти на бакинские нефтеперерабатывающие предприятия. Этот вопрос обсуждался на переговорах в Баку. Существует возможность переправки казахстанской нефти в Баку в обмен на такой же объем азербайджанской нефти, транспортируемой по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в качестве взаиморасчета”. “Такой обмен, - по мнению К. Кабылдина, - выгоден, так как качество азербайджанской нефти выше казахстанской и смесь двух видов нефти в одном магистральном трубопроводе приведет к снижению качества и, соответственно, стоимости углеводородов”.