Казахстан находится по уровню потребления пива на чрезвычайно низком уровне - союз пивоваров РК

По ее словам, в таких странах, как Германия, Чехия, Великобритания, уровень потребления пива превышает 100 литров на душу населения в год, в России этот показатель составляет порядка 50 литров, в Казахстане - около 30 литров. В структуре потребления алкоголя в Казахстане, по оценке, приведенной З. Рябовой, доля крепких алкогольных напитков занимает более 60%, а пива - всего 21%, тогда как в европейских странах крепкие алкогольные напитки занимают в структуре потребления 40%, пиво - 40%, вино - 20%.
З. Рябова напомнила, что в России реклама пива не регламентируется законом, в результате чего, считает она, в РФ произошли “положительные изменения в структуре потребления алкоголя” - в 1990 году Россия потребляла около 12% пива, а крепких алкогольных напитков - 87%, сейчас же доля крепких алкогольных напитков в РФ снизилась до 68%. “Это существенное снижение и положительная тенденция”, - подчеркнула она. “Такие же тенденции отмечаются и в Казахстане”, - сообщила исполнительный директор союза пивоваров РК. По ее данным, в РК в 1990 году в структуре алкоголя доля водки находилась на уровне 67%, сейчас - около 60%, соответственно увеличилась доля пива с 19% до 21%. “Это невысокое изменение, но, тем не менее, такие положительные тенденции наметились”, - подчеркнула З. Рябова.
Сейчас, по данным союза пивоваров РК, Казахстан может производить пива до 40 литров на душу населения. Но “основным конкурентом для нас является, безусловно, Россия”, - отметила З. Рябова. Причем, как сообщила она, российскими пивоварами был выработан “кодекс чести, который запрещает использовать молодежную тематику в рекламе пива”.
В то же время “сейчас идет массированная реклама российских пивных брентов в Казахстане и нас это беспокоит, так как, ущемляя интересы пивоваров законом “О рекламе” мы даем возможность продвигаться российским брентам”, - сказал З. Рябова. По ее данным, в последнее время импорт пива в Казахстан возрос почти в 5 раз. “Это последствия массированной рекламы российского пива”, - считает она.
“Запрещая рекламу отечественных брентов, мы тем самым даем возможность увеличения потребления недекларированного зарубежного пива, так как оно находится у нас в больших количествах, а реклама его идет свободно”, - заключила З. Рябова.