Касым-Жомарт Токаев: «В Астане не осталось школ с трехсменным обучением»

Темпы возведения школ отстают от роста численности детей. В ближайшие три года дефицит ученических мест может достичь 400 тысяч, пишет Caravan.kz со ссылкой на Акорду.

В частности, по прогнозам, в столице этот показатель составит 28 тысяч. Аналогичная ситуация может сложиться в Алматы, Шымкенте, а также в Алматинской, Туркестанской и Мангистауской областях. Конечно, в этом направлении проделана определенная работа. За последние 5 лет было введено в эксплуатацию около тысячи школ на более чем миллион учеников.

В Астане построены 75 учебных заведений. Сейчас в городе не осталось школ с трехсменным обучением. В этой связи стоит особо отметить «Келешек мектептері». С архитектурной и технической точки зрения это современные и хорошо оснащенные школы.

Но теперь, с учетом накопленного опыта, целесообразно перейти от отдельного масштабного проекта к строительству качественных, безопасных и в то же время недорогих школ. Это должно стать нормой при модернизации образовательной инфраструктуры по всей стране

Глава государства призвал усовершенстововать инструменты ГЧП при строительстве школ

«Особое внимание следует уделить развитию частного школьного образования. Для привлечения инвестиций в эту сферу нужно принять системные меры, в том числе усовершенствовать инструменты государственно-частного партнерства. На текущем этапе при объективной потребности в развитии частных школ выявляются случаи злоупотреблений и даже мошенничества. Такие факты указывают на слабость механизмов лицензирования, финансирования и контроля качества.

Кроме того, некоторые акиматы допустили серьезные ошибки в планировании. В частности, разрешения на открытие частных школ выдавались хаотично, без увязки с демографическими прогнозами и документами территориального развития. Дошло до того, что зачастую в одних и тех же местах параллельно строились и государственные, и частные школы.

Как следствие, районы с реальным дефицитом ученических мест продолжали оставаться без необходимой инфраструктуры. Все это свидетельствует о слабой межведомственной координации и формальном подходе к работе. Развитие системы среднего образования должно быть комплексным, основанным на точных демографических расчетах и измеримых результатах. Требуется кардинальный пересмотр действующей модели ».