На границе с Мексикой, в пустыне Сонора, специалисты из США провели краш-тест пассажирского самолета «Боинг 727», целью которого было изучение ударопрочных частей самолета и проверка норм безопасности.
Об этом сообщает Казинформ со ссылкой на Утро.ру.
Лайнером управлял пилот, катапультировавшийся с борта на высоте 2,5 тысяч метров. Далее самолетом управляли с помощью дистанционного управления. Пассажиров на борту заменили специальные манекены, максимально приближенные по габаритам к среднестатистическому пассажиру. Один из "пассажиров" был пристегнут ремнем и находился в сгруппированной позе: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку кресло, расположенного впереди. Другой "пассажир" был просто пристегнут ремнем, а третий сидел в кресле, не пристегнувшись вовсе.
При жесткой посадке первый "остался жив", второй "получил серьезные травмы головы", а третий "погиб". Рассчеты показали, что реальными жертвами аварии, похожей на смоделированную, оказались бы 78% пассажиров.
Ход эксперимента засняли несколько видеокамер. На видео видны последствия удара самолета о землю в мельчайших подробностях: главный удар пришелся на пассажиров бизнес-класса, так как первым делом разрушается передняя часть фюзеляжа. Намного больше шансов на выживание у пассажиров хвостовой части. Однако исследователи поспешили успокоить, сказав, что самолеты последних лет защищены лучше, чем «Боинг 727».
«Боинг 727» был популярен с 1960-х по 1980-е годы, и в настоящее время почти не используется. В 2010-м году в мире эксплуатировались всего около 300 таких "Боингов", причем, в основном, для грузовых перевозок. Этот краш-тест стал вторым в истории: первый порвели исследователи NASA в 1984 году, и тогда краш-тест закончился взрывом.