Как рождаются герои и злодеи в театре столицы

Сегодня в театре столицы совершается чудо – идет подготовка к показу оперы Джузеппе Верди «Риголетто». На сцене ставят освещение, вывешивают декорации, а в гримерной готовят перевоплощение будущих героев – горбатого старика, высокомерного герцога, юной девушки, вокруг которой разгорятся оперные страсти.

По словам художника, отвечающего за наложение грима Асель Жакуповой, им приходится заниматься буквально всем – и прически придумывать, и грим накладывать. Так что не случайно вокруг можно наблюдать множество баночек, разных цветных пузырьков, расчесок, кисточек. Все это для того, чтобы было под рукой, чтобы артисты не ждали долго. Она – опытный гример, за плечами которой десятки оформленных спектаклей, уйма созданных образов и множество улыбок тех, кто выходит из-под ее рук преображенными в соответствии с ролью. 

Действительно, настрой артиста во многом зависит от того, как он ощущает себя в гриме. Если все правильно и красиво, то его герой буквально порхает по сцене. Если же нет, то все складывается не так, как нужно, не так, как ожидалось.

Поэтому художники, отвечающие за грим, знают, что второго раза для перевоплощения героев может и не случиться. Именно поэтому они не уходят даже тогда, как артисты выходят на сцену. Да и вообще, мало ли – вдруг у кого-то из «злодеев» борода отклеится, а прекрасной принцессе нужно будет подправить грим на лице. А еще художники-гримеры в театре всегда присутствуют на репетициях. И не только потому, что преданы своей работе. А еще и потому, чтобы воочию увидеть, успеть вовремя исправить на сцене то, что показалось неправильным, пусть даже в гримерной выглядело замечательным.

Не случайно мастера по гриму еще и своеобразные психологи, которые должны и чувствуют настроение артиста. Которые, даже если их выход длится минуты, все равно приходят наложить грим, полагая, что это уже некий ритуал.

Но главное – необходимо соблюдать то, что задумал показать с помощью того или иного артиста художник-постановщик. Впрочем, в столичном театре «Астана Опера» все проходит без сучка, без задоринки. И «страшные» премьеры ставятся с главными «страшными» героями, и зрители видят именно то, что хочет рассказать художник-постановщик, а показать – художник-гример.  

И – да, заведует волшебным гримерным цехом в столичном театре Серик Басбаев. Под его началом – девять человек, девять профессионалов, которые отвечают за сотни художественных образов, за десятки спектаклей. И – за перевоплощение артистов, за создание ими настоящих героев на сцене.

Астана