Как Air Astana пыталась отправить сотни пассажиров на неисправном самолете

Корреспондент Caravan.kz рассказывает детали.

Сначала все было в порядке, пассажиры прошли регистрацию, погрузились на борт, взлет прошел успешно. Однако вскоре командир экипажа сообщил о проблеме – у самолета не закрылись шасси. Лететь дальше было нельзя, воздушное судно вернулось в аэропорт.

От национального авиаперевозчика ждешь тщательного внимания к безопасности пассажиров, так что возвращение в данном случае удивления не вызывает. Однако то, что произошло в дальнейшем, мало соответствует словам о «самых высоких стандартах безопасности» и «самой надежной авиакомпании  в регионе с превосходным качеством обслуживания клиентов». Это цитата из миссии Air Astana.

Пассажиров снова посадили на тот же, как выяснилось, все еще технически неисправный, самолет и попытались отправить в столицу на нем. Но проблема с шасси не решилась, и судно опять вернулось на землю для следующей проверки.

После этого пассажирам больше часа пришлось ждать хоть какой-нибудь информации о том, что происходит и когда они наконец смогут улететь.

Официальный представитель перевозчика так и не появился. Все вопросы решали две девушки на паспортном контроле, которые не были готовы к буре возмущения от недовольных пассажиров.

А поводы для недовольства были – рейс в итоге отбыл только в 00:50 28 августа, то есть почти через 12 часов, поздно ночью вместо середины дня. Это нарушенные планы, испорченный режим сна у детей, сложности для пожилых, необходимость долго ждать в аэропорту и так далее.

При переносе рейса перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании более 4 часов и далее через каждые 6 часов – в дневное время, через каждые 8 часов – в ночное время. Таким образом, пассажирам KC641 должны были дважды предоставить горячее питание. Еду им действительно выдали два раза, но горячей она была только один раз.

Кроме того, у перевозчика, который регулярно хвалится обновлением и пополнением парка, не оказалось резервного судна на одном из самых загруженных маршрутов в Казахстане. Несколько неожиданно.

В итоге пассажиров, которые заплатили за сервис Air Astana, пересадили на борт Fly Arystan со всеми вытекающими последствиями. Судя по жалобам в соцсетях, это далеко не первый такой случай. При этом пассажиры бизнес-класса лишаются преимуществ, которые должны быть гарантированы доплатой за более дорогой билет, так как в самолетах FlyArystan нет соответствующего салона.

Отметим, что в таких случаях никто не говорит пассажирам, что они могут потребовать с перевозчика компенсацию за перенос, ведь он случился по вине авиакомпании.

«При задержке перевозки пассажира по вине перевозчика авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в размере 3 % от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета»,гласят правила.

Таким образом, если ваш рейс перенесли, как этот, воспользуйтесь своим правом и получите компенсацию. Представители авиакомпаний далеко не всегда говорят о такой возможности, однако выплатить компенсацию по требованию обязаны.

Добавим, что перенос и неудовлетворяющий пассажиров уровень сервиса, судя по растущему количеству жалоб (даже от лояльных клиентов), понемногу как будто становятся нормой для Air Astana. Очень жаль.