Исследование: На закончившиеся авиакатастрофой рейсы люди опаздывают и сдают билеты чаще

"Ситуацию не прояснить, если рассматривать случаи чудесного спасения отдельно", - цитирует газета "Комсомольская правда", кандидата механико-математических наук и предводителя небольшой группы исследователей аномальных явлений Валерия Исакова.

"Иное дело оценить большой массив событий - тех, когда людям удавалось избежать катастроф или бедствий с точки зрения математической статистики. Мы попытались это сделать", - подчеркнул он.

Исаков с коллегами не первые, кому пришла мысль измерить степень вмешательства потустороннего мира в жизнь человека. Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76%.

Шокированный результатами, Стаунтон сделал вывод: загадочную разницу в 15% можно объяснить лишь существованием высших сил. Именно они отводили беду от людей, просто не подпуская их к ней.

Как пишет газета, российские математики по сути продолжил исследования прошлого века, воспользовавшись еще и подсказкой Стивена Кинга - знаменитого американского писателя-мистика. Тот первым обратил внимание на авиацию.

После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сообщили, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое опоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отказывались не более 10 человек, а опоздавшие и вовсе редкость.

"Нам не удалось получить необходимые сведения об отказах от путешествия у отечественных авиакомпаний. Пришлось пользоваться западной статистикой. Но и она впечатлила. За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением", - говорит ученый.

Автор: Ilya