Как сообщалось ранее, из Алматы поезд отправился в пятницу в 21 час и прибыл в субботу в Астану в 12 часов дня. Состав состоял из 6 вагонов производства испанской компании Talgo.
По словам Б. Баймуханова, компания Talgo имеет патент на раздвижные колесные пары, которые позволяют перемещаться составам иностранного производства по нашей рельсовой колее, которая по ширине отличается от ширины, принятой во многих странах. “И сейчас у нас есть договоренность с руководством китайской железной дороги, используя испанскую технологию, начать отправку поездов из Казахстана до города Урумчи КНР”, - подчеркнул Б. Баймуханов.
Стоимость проекта по запуску скоростных поездов в Казахстане составляет $27 млн. 400 тыс. Он предоставляется испанской стороной по межправительственному соглашению в виде мягкого кредита сроком на 20 лет.
Всего в Казахстан должны прибыть два состава по 22 вагона.
Первый поезд, прибывший сегодня в Астану, был назван женским именем Фатима. В Испании есть традиция - называть поезда и самолеты женскими именами, сообщил на брифинге для журналистов посол Испании в Казахстане Франсиско Паскуаль де ла Парте. “Этот первый поезд, произведенный компанией Talgo, мы назвали Фатимой, потому что это имя есть и в испанском и казахском языках”, - подчеркнул посол.
Следующий состав по предложению журналистов планируется назвать в честь первой леди Казахстана - Сара.