Исламабад никогда не предоставит свои территории для подготовки террористических актов и готов для диалога с Дели – президент Пакистана

“Исламабад никогда не предоставит свои территории для подготовки террористических актов”, подчеркнул он, и всегда будет придерживаться принципов, заложенных в уставе ООН, и бороться со всеми проявлениями терроризма. Однако, сказал П. Мушарраф, “терроризм является симптомом болезни, поразившей современный мир”. “Эта болезнь называется – неравенство и ущемление прав народов на самоопределение”, отметил он.
В связи с этим Пакистан всегда будет бороться с проявлениями государственного терроризма со стороны “некоторых государств”. “Страдание оккупированного народа порождает насилие и является благоприятной почвой для развития терроризма”, считает президент Пакистана. Поэтому “необходимо поддерживать законную борьбу народов для их освобождения и реализации основополагающих прав на их свободу”, заявил он.
“Мы платим высокую цену за отказ Индии от решения кашмирского спора в соответствии с резолюциями ООН”, сказал он. В решении данного вопроса необходимо придерживаться принципов, заложенных в устав ООН. В частности, - это уважение суверенитета и территориальной целостности государств, уважение права на самоопределение народов, находящихся в оккупации, международное разрешение споров на основе диалога и переговоров, взаимовыгодное сотрудничество.
Вызывает глубокий страх возможность конфликта, как в Азии, так и в мире. “Мы не хотим войны, и не будем ее инициировать”, заявил он. Но, “если война нам будет навязана, мы будем решительно защищаться”, добавил президент Пакистана.
Вместо угроз и эскалации напряженности П.Мушарраф предложил “вернуться на путь диалога, который является единственной альтернативой урегулирования опасной ситуации на юге Азии”.
Пакистан полностью поддерживает принципы и механизмы создания систем безопасности в Азии, заложенные в Алматинском акте СВМДА, которые дополняют и укрепляют основополагающие принципы устава ООН, отметил П. Мушарраф. Конечной целью СВМДА является “высвобождение мощнейшего интеллектуального потенциала Азии”, считает президент Пакистана.