На данном мероприятии состоялось подведение итогов конкурса среди студентов 9 ведущих ВУЗов Казахстана. 26 студентов подготовили 28 работ на темы: "Мобильное будущее 3G в Казахстане", "Развитие мобильного интернета в рамках реализации Государственной программы по снижению цифрового неравенства в РК" и "Лучший молодежный спецпроект для "Комсомольской правды".
Организаторами проекта выступили ТОО "Кар-Тел" (дочерняя компания ОАО "Вымпелком", предоставляющая услуги связи под брендом Beeline на территории Казахстана) и Факультет журналистики и PR университета КИМЭП. Официальными партнерами стали компания Samsung Electronics, PR-Агентство "Ренессанс", InterPress International House, HeadHunter.COM.KZ.
Основные цели проекта: повышение профессионального уровня студентов в области рекламного творчества и PR-технологий; формирование отечественных традиций казахстанской рекламы и PR, продвижение в Казахстане технологий Мобильного Интернета и 3G технологий.
I Межвузовский Студенческий Фестиваль "Реклама и PR в Алматы", ставя целью повышение профессионального уровня студентов, представил идеальную схему формирования будущего профессионала: "Обучение - экскурс в профессию - предложение себя работодателю".
Так студенты на протяжении всего проекта активно обучались - лучшие специалисты из Казахстана и России проводили для них мастер-классы в области PR, рекламы и маркетинга. На заключительном этапе Фестиваля, 30-31 марта, студенты имели возможность прослушать мастер-классы известных представителей СМИ, рекламного и PR-сообществ. Известные в Казахстане профессионалы поделились своим опытом со студентами, рассказали, как создать успешный глянцевый проект, как продвигать интернет-ресурс в период кризиса, чем заинтересовать читателя и зрителя, и что представляет собой PR глазами редактора.
Студенты совершили экскурс в будущую профессию, готовя проекты в области PR, рекламы и маркетинга. Также на протяжении всего Фестиваля работал Студенческий пресс-центр и самые активные студенты КИМЭП, UIB, КазУМОиМЯ еженедельно готовили новости, видео-ролики, стенгазеты, писали стихи, активно работали в Интернет-сообществах и проводили презентации в ВУЗах для потенциальных участников Фестиваля. И в этот момент они были практикующими журналистами, пиарщиками и маркетологами.
Наконец, в итоге, закольцовывая уникальную схему формирования эффективного профи, участники Фестиваля могли презентовать себя будущему работодателю на Ярмарке вакансий. Ярмарка проходила на протяжении двух дней Фестиваля, и студенты получили возможность ознакомиться с вакансиями в области PR, маркетинга, рекламы и журналистики и предложить свою кандидатуру ведущим рекрутинговым компаниям.
Организаторы Фестиваля разработали насыщенную программу. Активно поднималась тема "Трудоустройство специалиста в области рекламы и PR в Алматы". Интересным оказалось обсуждение проблем и тенденций развития PR-рынка в условиях финансового кризиса и, в общем, рынка труда в сфере рекламы и PR.
В завершении Фестиваля подводились итоги конкурса среди студентов 9 ведущих ВУЗов Казахстана.
Гран-при выиграли студентки Международной Академии Бизнеса - Орлова Алена и Мухаметсеитова Сания. Они получили дипломы, смартфоны Samsung SGH-G810, Золотые номера Beeline с картой оплаты номиналом 10 000 тенге.
1 место заняла студентка КИМЭП Нигай Светлана. Она получила диплом, подарочный сертификат на обучение в любой школе InterPress International House в размере 15 000 тенге и Золотой номер Beeline с картой оплаты номиналом 5 000 тенге.
2 место заняли студентки КазУМОиМЯ Адия Байдильдина и Асель Беженова. Они также получили дипломы, подарочные сертификаты на обучение в любой школе InterPress International House в размере 10 000 тенге и Золотые номера Beeline с картой оплаты номиналом 4 000 тенге.
И, наконец, 3 место завоевали Бахамова Асия и Савенкова Наталья - студентки 4 курса КазУМОиМЯ. Им вручили дипломы, подарочные сертификаты на обучение в любой школе InterPress International House в размере 5000 тенге и Золотые номера Beeline с картой оплаты номиналом 2 000 тенге.
Кроме призеров Фестиваля коллегия жюри отдельно отметила Анастасию Скрипникову и подарила ей Золотой номер Beeline. По мнению жюри, ее выступление было самым ярким и запоминающимся.
"Комсомольская Правда Казахстан" учредила свою номинацию - "Лучший молодежный проект для "КП Казахстан"". Победителем в этой номинации стали студентки 3 курса КИМЭП: Кумашева Асем и Габдуллина Кристина. Теперь у них есть возможность реализовать свой проект вместе с "Комсомольской Правдой Казахстан". Все студенты, которые защищали свои проекты, получили дипломы участников Фестиваля.
По словам организаторов I Межвузовский Студенческий Фестиваль "Реклама и PR в Алматы" будет вновь проводиться в следующем 2010 году и станет ежегодным. Что серьезно будет способствовать повышению профессионального уровня студентов в области рекламного творчества и PR-технологий и формированию отечественных традиций казахстанской рекламы и PR.
Потому что в данных областях /PR, реклама, маркетинг/ - это единственный социальный проект с подобными целями.