«Специалистами Межгосударственного авиационного комитета выполнены работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых регистраторов самолета CRJ-200 UP-CJ006, потерпевшего катастрофу 29.01.2013 в районе Алма-Аты», - сообщается на сайте МАК.
По данным комитета, в бортовых самописцах имеется информация об аварийном полете. «Вся зафиксированная информация с бортовых регистраторов скопирована и передана в Комиссию по расследованию в соответствии с Приложением 13 ИКАО для дальнейшей обработки и анализа», - уточнили в комитете.
«Черный ящик» был расшифрован экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в течение недели, сообщает в свою очередь пресс-служба Минтранскома РК. Данные, полученные в результате расшифровки «черного ящика», переданы в комиссию по расследованию причин авиационного происшествия.
Как отмечает председатель комиссии, вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров, «расшифровка «черного ящика» не означает, что получены окончательные данные по причинам крушения самолета. В настоящий момент комиссия проводит анализ по возможным версиям крушения».
В рамках проводимого анализа экспертами производится оценка выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта самолета, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования, систем и агрегатов, изучаются вопросы подготовки и действий экипажа, специалистов наземных служб обеспечения полета, метеоусловия, работы наземных радиотехнических средств.
К проведению данного расследования привлечены специализированные международные организации: МАК, Бомбардьер (завод-изготовитель самолета), представители завода-производителя двигателей, завода по техническому обслуживанию самолета и т.д.
Результаты расшифровки также направлены в Совет по безопасности транспорта Канады для дополнительного анализа.
По завершению расследования комиссия предоставит официальную информацию.
Напомним, 29 января 2013 г. самолет CRJ-200 LR авиакомпании Scat сообщением «Кокшетау-Алматы» потерпел крушение в районе поселка Кызылту в Алматинской области, на подлете к аэропорту Алматы. На борту находилось 16 пассажиров и 5 членов экипажа. Список погибших -здесь. Распоряжением Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в связи с гибелью людей 31 января 2013 г. в стране был объявлен национальный траур. Справочно: расследование катастрофы с CRJ-200 в Ереване заняло 1,5 года, SuperJet-100 в Индонезии - 9 месяцев.