Первый эксперимент по внедрению двухуровневого ЕГЭ намечен на 2014 год, передает Казинформ со ссылкой на Утро.ру.
«Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы «подставляем» учеников, учителей и школы. Работа велась на протяжении года, идея была поддержана всей рабочей группой по разработке новых стандартов образования», - цитирует газета «Известия» ректора Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимира Филиппова, одного из авторов этого проекта.
Он пояснил, что выпускники школ будут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Так, будущим инженерам не придется сдавать сложный экзамен по русскому языку, а гуманитариев освободят от трудной математики. Кроме того, Филиппов добавил, что планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам.
«Рабочая группа поддержала идею третьего обязательного экзамена ЕГЭ, это будет иностранный язык. Но мы не можем вводить его прямо сейчас, это нужно делать по мере готовности школ. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку введут в обязательном порядке во всех школах с 2019 года», - подчеркнул Филиппов.
С идеей разделения ЕГЭ по уровням согласен ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. По его словам, на сегодняшний момент единый госэкзамен - это лотерея и очень сложно выделить талантливых учеников из общей массы. «Все сдают одни и те же ЕГЭ, вне зависимости от будущей специализации. Чисто практически, введение профильного экзамена - это очень хорошо», - отметил он.
Единый госэкзамен как эксперимент ввели в 2001 г. в пяти субъектах РФ, а с 2008 г. его официально приняли во всех регионах страны как выпускной экзамен в школах и вступительное испытание в высших учебных заведениях.