«Мы заинтересованы в превращении Иссык-Куля в особую экономическую зону с развитием туристического кластера. В частности, можно подумать о лизинговой схеме по запуску вертолетного проекта, когда туристы из аэропорта «Манас» будут доставляться вертолетами в Тамчы. От одной точки до другой1,5 часа лету. Два вертолета могут, как челноки, летать туда-сюда, как вертолетное такси», - сказал А.Карибжанов во время презентации инвестиционного проекта международного аэропорта «Иссык-Куль» в министерстве экономического регулирования Кыргызстана.
В качестве воздушного транспорта, отметил заместитель главы ФНБ, кыргызская сторона может использовать современные вертолеты, которые совместно с франко-немецкой компанией Eurocopter собирается производить «Самрук-Казына».
«Для такой страны как Кыргызстан, вертолеты - достаточно важная будущая позиция», - отметил глава делегации.
При этом сам международный аэропорт «Иссык-Куль» в качестве инвестиционного проекта казахскую делегацию не заинтересовал.
«Невооруженным взглядом видно, что аэропорт в Тамчы неокупаем. Поэтому наш фонд не может инвестировать в этот объект, так как мы все-таки корпорация, которая должна давать какие-то объяснения, зачем нам тот или иной проект нужен. Ведь у нас тоже депутаты есть. Не такие активные,как ваши, конечно», - сказал А. Карибжанов.
«Это больше проект (аэропорт «Иссык-Куль» - КазТАГ)для Исламского банка развития или Азиатского (банка развития – КазТАГ). То есть,проект, который имеет большую социальную значимость, но убыточный», - заключил он.