Дорожники Восточно-Казахстанской области заявили о готовности к зиме

По словам А. Федосова, в этом году “учтены уроки суровой и многоснежной зимы 2001 года, когда в январе практически вся техника остановилась из-за отсутствия зимнего топлива”.
К предстоящей зиме в каждый из 10 ДЭУ завезен запас керосина в 4-5 тонн. Парк предприятия усилен четырьмя новыми машинами-“тройками” с функциями шнекоротора, бульдозера и грейдера и еще 5 единицами тяжелой техники.
Однако, по мнению директора филиала, данного пополнения не достаточно для ВКО. Сегодня парк дорожников, насчитывающий около 700 единиц техники, на 70-80 % устарел и изношен. Поэтому во всех районах области филиал заключил договоры с местными хозяйствами о привлечении при необходимости техники для расчистки дорог.
Также в области учли и то, что из-за снежных заносов прошлой зимой целые колонны машин подолгу оставались в плену. Теперь наиболее подверженные заносам трассы от областного центра до Лениногорска и Семипалатинска обеспечены устойчивой радиосвязью. Созданы два мобильных отряда, в каждом из которых по два бульдозера, шнекоротор и тягачи на базе ЗИЛ-131, оборудованные отапливаемыми вагончиками и запасом питания. В случае необходимости у работников ДЭУ теперь есть возможность оставаться на месте несколько дней.
Помимо этого, все 10 дорожно-эксплуатационных участков получили задания по пассивной снегозащите дорог - освобождение обочин и откосов от растительности и кустарников, установка на наиболее заносимых участках защитных щитов.
По словам А. Федосова, в перспективе РГП “Казавтодор” должно вернуться к проверенной отработанной практике посадки лесополос вдоль трасс. “Пока это самый надежный и долговременный способ поддержания дорог в нормальном состоянии в зимних условиях”, - отметил директор филиала.