Строительство дороги Риддер - Горно-Алтайск началось в 2001 году по межправительственному соглашению Казахстана и России и рассчитано на 3 года.
Казахстанский участок трассы протяженностью в 62 км сооружается в гравийном варианте, и будет иметь третью категорию. Стройка проходит в условиях повышенной сложности среди таежной местности с обилием грунтовых вод и монолитным скальным грунтом. Всего на новой дороге предусмотрено около 100 инженерных сооружений, из которых уже возведено 2 моста и проложено 47 водопропускных труб. Проектная стоимость дороги 1 млрд. 350 млн. тенге.
Определенные обязательства на дорожников накладывает статус особо охраняемой территории Западно-Алтайского заповедника, через который пройдет 30-километровый участок трассы. Как заверили в филиале “Казавтодор”, чтобы не нанести ущерба природе, грунтовые карьеры для отсыпки полотна будут образованы за пределами заповедной зоны, а по окончании стройки рекультивированы. Кроме того, на заповедном участке запрещены вырубка деревьев и загрязнение строительным мусором.
Однако, по мнению сотрудников Западно-Алтайского заповедника, с началом прокладывания новой автотрассы природоохранному учреждению уже нанесен урон: под дорожную полосу изъято свыше 50 тысяч квадратных метров земли, а у границы с Республикой Алтай на особо охраняемой территории возведены административные и хозяйственные сооружения таможенной и пограничной служб. В будущем интенсивная эксплуатация трассы неизбежно нарушит традиционные пути миграции животных и естественный природный баланс, считают специалисты заповедника.