Доход “Казахстан Темир Жолы” в 2002 году оставил 15,8 млрд. тенге, что на 35,8% выше дохода 2001 года

Объем освоенных капитальных вложений в 2002 году составил 14,8 млрд. тенге, что составляет 80% к плану. Объем инвестиций, направленных на реабилитацию и модернизацию магистральной железнодорожной сети, составил 6,7 млрд. тенге. При этом произведен капитальный ремонт 492 км пути. В 2002 году продолжилось строительство линии Хромтау - Алтынсарино, где было освоено более 2 млрд. тенге. Также в 2002 году направлялись инвестиции на модернизацию участка Жана-Семей-Дегелен протяженностью 130 км, на завершение строительства линии участка Аксу - Дегелен протяженностью 184 км и на электрификацию участка Казыбек-Бек-Алматы-2 протяженностью 74,3 км. Были продолжены работы по информатизации отрасли и по обеспечению безопасности движения поездов.
В целом базовые показатели работы железнодорожного транспорта выполнены на уровне 2001 года. Пассажирооборот составил 10,45 млрд. пасс-км, что на 0,6% выше уровня 2001 года. Грузооборот - 133,1 млрд. т-км, что несколько ниже уровня 2001 года. В частности, произошло снижение по погрузке угля на 7,6% и нефтяных грузов на 5,6%. По остальным грузам объемы погрузки увеличились: железной руды - на 10,9%, цветной руды - на 6,7%, черных металлов - на 7,1%, химических и минеральных удобрений - на 32,0%, зерна и продуктов перемола - на 14,3%.
Произошло снижение грузооборота в экспортном сообщении на 6,7%. Во внутриреспубликанском сообщении достигнут рост на 0,4% от уровня 2001 года, на 2,9% в импортном сообщении, на 10,6% в транзитном сообщении.
Улучшились качественные показатели грузовых перевозок. Так, среднесуточная производительность грузового вагона возросла на 5,3%, локомотива - на 4,7%.
Доходы от перевозок составили 156,4 млрд. тенге, что выше показателя 2001 года на 9,8%. Доходы от перевозок грузов возросли во всех видах сообщения: во внутриреспубликанском - на 11.9%, в экспортном - на 11,4%. импортном - на 19%, транзитном - на 14,2%.
Инвестиционный бюджет компании на 2003 год составит 42,255 млрд. тенге. До 60% общего объёма инвестиций будет направлено на реабилитацию объектов инфраструктуры магистральной железнодорожной сети. Планируется продолжить работы по модернизации верхнего строения пути, будут выделены средства на приобретение путевых машин и оборудования, произойдет завершение обновления устройств электроснабжения на участке Казыбек-Бек - Алматы-2, начнется электрификация участка Экибастуз-Павлодар, развитие сортировочных мощностей, грузового двора, пунктов таможенного досмотра и других объектов станции Дружба, обновление подвижного состава железной дороги.