При этом говорится в информации компании, 71% участников опроса являются студентами или учащимися.
По данным соцопроса, образованность и ум значимы для молодых людей больше, чем другие человеческие качества. Так на вопрос: “Что вы цените в человеке больше всего?” - молодые люди чаще всего указывали ум - 25,3%, доброту - 23,7% и уверенность в себе – 21,7%. Вместе с тем, 13,3% опрошенных ценят в человеке оригинальность и неординарность, 6,3% - считают важным для человека иметь чувство юмора, 6,3% - ответили, что человек ценен для них, если его окружают интересные люди.
В ходе исследования выяснилось, что наличие или отсутствие денег не играет большой роли во взаимоотношениях молодежи. Так лишь 2 респондента ответили, что оценивают человека по “толщине кошелька”. Большинство опрошенных (62,7%) согласны с поговоркой о том, что не в деньгах счастье, однако 34% заявили, что считают иначе.
Также респондентам был задан вопрос о том, что в их понимании значит быть стильным. 46% считают, что быть стильным – это иметь свой неповторимый взгляд на окружающий мир, 26% - что это значит самому выбирать себе круг общения, 15,3% опрошенных ассоциируют понятие стильности с модой, а 10,3% - с осведомленностью о последних веяниях в музыке и искусстве.
О стремлении к самостоятельности говорят ответы респондентов на вопрос о том, к кому бы они обратились за советом в первую очередь в случае серьезной проблемы. 32,7% ответили, что всегда решают проблемы самостоятельно. Вместе с тем 32% ответили, что в первую очередь они обратились бы за советом к родителям, 23% предпочитают обсудить проблему с одним из своих товарищей, 9,7% считают, что лучше посоветоваться с ровесниками и лишь трое опрошенных обратятся за советом к учителю.
Как следует из опроса, несмотря на то, что молодежь больше ценит учебу, развлечениям тоже находится время. Отдых с друзьями молодежь 18-20 лет и 21-23 года предпочитает проводить в ночных клубах, кафе или барах - 43% и 36% соответственно, говорится в сообщении. Те, кому 15-17 лет предпочитают более активный отдых на природе или просто на улице - 29%, а также в развлекательных центрах -18%. Кроме этого, 15% молодежи любят собираться с друзьями у себя дома или в гостях. Любителей отдыхать на дискотеках или в компьютерных клубах среди молодежи – 7% и 6,3% соответственно.
Как подчеркивается в информации исследовательской компании, основная проблема, мешающая казахстанской молодежи иметь своих, а не зарубежных музыкальных кумиров, свою молодежную культуру, состоит “в отсутствии качественной подачи в СМИ отечественных исполнителей”, или “недостаточное их внимание к оригинальным, талантливым музыкантам”.
В частности 43,7% респондентов заявили, что им не нравятся музыкальные программы казахстанских телеканалов. Вместе с тем, по мнению 80% опрошенных, в Казахстане есть интересные музыкальные группы.
У молодых алматинцев больший интерес вызывает российский музыкальный телеканал “МTV” - 80% ответили, что им нравятся передачи этого канала.
Среди тех, кто считает казахстанские программы интересными (52,3%), больше половины назвали в качестве наиболее интересных музыкальные программы канала “А-1” - 59,2%, а 36,3% предпочитают смотреть программы 31-го канала.
Телефонный социологический опрос был проведен независимой исследовательской компанией “Комкон-2 Евразия” среди 300 парней и девушек Алматы в возрасте от 15 до 23 лет.