Депутаты Мажилиса попросили приостановить запрет на трёхосные самосвалы

Однако, несмотря на эту законодательную работу, до вступления нормы в силу остаётся ограниченное время, а риски для экономики и социальной стабильности — крайне высокие, передает Caravan.kz.

Дискуссии в СМИ и социальных сетях по этому вопросу показывают, что общество крайне негативно относятся к данному решению. 

Данная норма затрагивает около 36 500 самосвалов, задействованных в:

Норма блокирует доступ к дорогам тысяч фермеров, которые перевозят:

Эта категория перевозчиков в большинстве своём даже не знает, что с 2026 года их работа окажется под запретом.

Для аграрного сектора это будет чрезвычайно болезненным ударом, особенно в период уборки урожая, то есть катастрофой.

Введённый запрет означает, что:

При этом обществу непонятен двойной подход в этом вопросе. Ведь трехосное шасси используется не только в самосвалах, но и в бетономешалках, контейнеровозах, автобусах.

Технически это один и тот же автомобиль, но запрет вводится только на самосвалы.     

При этом все самосвалы прошли сертификацию. Большая часть из них приобретена в лизинг и кредит.

При запрете эксплуатации владельцы:

Это создаёт социальный риск, который напрямую затронет сотни тысяч людей.

В связи с вышеизложенным в целях предотвращения масштабных последствий прошу:

 1) Представить официальную позицию Правительства

по вопросу отмены или приостановления действия статьи 38-2.

2) До 1 января 2026 года принять решение о временном приостановлении действия статьи 38-2 внутренним нормативным актом, чтобы избежать паралича ключевых отраслей.

С уважением, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан Болатбек Нажметдинұлы и Нуртай Сабильянов