Депутаты AMANAT направили запрос министру транспорта по регулированию рынка такси

Все платформенные сервисы не могут дать точные выходные данные водителей-таксистов, что является нонсенсом в современном цифровом обществе, передает Caravan.kz.

Тем более, когда Глава государства ставит конкретные задачи по цифровизации, в том числе по подготовке «цифровых двойников» различных отраслей экономики.

Надо признать, что агрегаторы, которые обеспечивают платформенной занятостью население стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Ежегодно они совершают более 150 млн поездок.

Это судьбы людей, жизнь и здоровье которых мы должны защищать на законодательном уровне.

В первую очередь, правовые и законодательные «правила игры» рынка, объем которого по разным данным достигает пятисот миллиардов тенге, должны заниматься профильное министерство и сами агрегаторы.

В законодательстве до сих пор используются понятия советских времен, которые не отражают ключевые процессы агрегаторов, таких как Яндекс, Индрайвер, Апару и других.

По сути их деятельность находится в «серой зоне».

Вне правового поля остаются вопросы ответственности, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования и защиты прав пассажиров и водителей.

Нет четкого определения самого понятия водителя такси. Отсутствует разграничение ответственности, определение прав и обязанностей между водителем, таксопарком и агрегатором, что приводит к социальной незащищенности таксистов.

Требование о ежедневном прохождении таксистами медицинского осмотра стало формальным и не выполняется. Непонятна ситуация с обеспечением безопасности пассажиров и водителей, так как поездки не страхуются.

Отсутствует проверка достоверности предоставляемых таксистами сведений о наличии водительских прав, прохождении технического осмотра автотранспортного средства и технических паспортов. По сути к выполнению заказов могут быть допущены люди без прав и самое опасное, на праворульных машинах, которые мчатся на высокой скорости на междугородних трассах.

Некоторые агрегаторы не дают информацию о реальной стоимости поездки. Нет возможности оплаты безналичным способом.

Несмотря на имеющиеся технологические возможности агрегаторы не контролируют скорость и движение машин, не ведут мониторинг отклонения от маршрута. Что также ставит под угрозу безопасность пассажиров.

В приложениях некоторых агрегаторов отсутствует система вызова экстренных служб и круглосуточной поддержки связи с клиентом.

Таким образом, миллионы граждан, ежедневно пользующиеся услугами такси, подвергаются потенциальному риску, а водители остаются социально незащищенными.

В связи с этим считаем необходимым принять следующие решения: