Что известно о новой железнодорожной магистрали в обход Алматы

В Tengri Travel рассказали о ходе строительства железнодорожной линии Жетыген – Казыбек бек, сообщает Caravan.kz.

Планируется проложить130 км путей, построить три раздельных пункта, пять железнодорожных путепроводов и один автомобильный. По расчётам компании, это должно сократить время доставки грузов до 24 часов.

Еще 1 марта прошлого года КТЖ заключила договор с подрядной организацией, которая занимается строительством.

По официальной информации сейчас уже выполнено 89 % земляных работ, смонтированы 43 железобетонные трубы из 55, построены 14 мостов.

Строительство обводной линии хотят закончить к концу этого года. В материале написано, что возможно линия будет использоваться не только для транспортировки грузов, но и для пассажирских поездов.

Также активно обсуждается линия Достык – Мойынты. Протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты - 836 километров, он проходит по территории Абайской и Жетысуской областей, а также через Караганду. Вторые пути будут использоваться и для грузовых, и для пассажирских перевозок.

Проект направлен на увеличение пропускной способности участка в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. По информации компании, большая часть строительных работ уже завершена. По обновленным сведениям, планируется ее сдать уже летом 2025 года.

Также строится линия Дарбаза – Мактаарал, чтобы обеспечить дополнительный маршрут для транспортировки грузов между Узбекистаном и Казахстаном.

"Новая железнодорожная линия соединит два удаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана. Строительство этой линии позволит перенаправить грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в сторону Узбекистана", – говорится в сообщении компании.

Строительство планируется завершить в 2026 году.