Кроме того, Н. Исингарин передал в дар музею копию акта стыковки железнодорожной магистрали СССР и Китая, которая была произведена 12 сентября 1990 году на станции Дружба-Алашанькоу. Также Н. Исингарин передал на хранение музею памятную медаль, посвященную этому историческому событию.
По словам Н. Исингарина, “с момента обретения Казахстаном независимости перед молодым государством встала задача осознания своего места на геополитической карте мира. Тогда и возникла идея возить карту-план Евразийского и Трансазиатского железнодорожного коридора с собой на встречи”.
По информации Н. Исингарина, карта-план уникальна тем, что на ней в разные годы оставили свои автографы порядка 70 известных политических деятелей разных государств. Первым свой автограф 12 августа 1991 года оставил на карте президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Кроме того, на документе стоят подписи президента СССР Михаила Горбачева, глав Российской Федерации – Бориса Ельцина, Владимира Путина, президента Кыргызстана – Аскара Акаева, Узбекистана – Ислама Каримова, Грузии – Эдуарда Шеварнадзе, Украины – Леонида Кучмы, Беларуси – Александра Лукашенко, Туркменистана – Сапармурата Ниязова, Литвы – Альгирдаса Бразаускаса, Китая – Ли Пэн и др.
Трансазиатская магистраль Пекин-Стамбул, проходящая через Урумчи – Алматы – Ташкент – Тегеран – Анкару, пролегает по трассе Великого Шелкового пути. Железнодорожный путь в 12 тыс. км способен в современных условиях повторить историческую роль своего предшественника.
Нигматжан Исингарин в 1986-1991 годах работал начальником Алма-Атинской железной дороги, в феврале 1991 – июне 1994 годов возглавлял министерство транспорта РК, июнь-октябрь 1994 год – министерство транспорта и коммуникаций РК.