Центр по управлению качеством корпорации был создан в рамках Хьюстонской инициативы, озвученной во время визита президента РК Нурсултана Назарбаева в США в декабре 2001 года. Инициатива предполагает развитие в сфере рыночных преобразований, и будет содействовать казахстано-американскому сотрудничеству по развитию малого и среднего бизнеса.
Как отметил генеральный директор центра Уильям Бартхольд, центр намерен проводить обучение персонала компаний по переходу на систему качества ISO. При этом ожидается, что как минимум половина из этих компаний пройдет сертификацию на соответствие.
В течение трех лет центр будет финансироваться совместно USAID и четырьмя транснациональными компаниями, работающими в РК - КИО, Харрикейн, Шеврон и Парсон Флюор Дэниельс. Последние будут финансировать обучение и консультирование представителей казахстанских компаний, которые являются партнерами инвесторов. Не исключено, что после окончания пилотного проекта, центр вырастет в консалтинговую компанию, которая и в дальнейшем будет занимать бизнес-консультированием.
Центр по управлению качеством, отметил У. Бартхольд, заинтересован в сотрудничестве со всеми компаниями и предприятиями всех отраслей народного хозяйства РК, которые относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса с численностью работающих до 500 человек.